Положение об отделе


 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕТНО-РАСЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ

НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Общие положения

 

1.1. Учетно-расчетный отдел администрации Надеждинского муниципального района (далее по тексту - отдел) является структурным подразделением администрации Надеждинского муниципального района (далее по тексту – администрация района).

1.2. Деятельность отдела находится в непосредственном ведении главы Надеждинского муниципального района (далее – глава муниципального района).

1.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы муниципального района. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

1.4. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы муниципального района по согласованию с начальником отдела.

1.5. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края, Уставом Надеждинского муниципального района, постановлениями, распоряжениями главы муниципального района, решениями Думы Надеждинского муниципального района, другими нормативными и правовыми актами, настоящим Положением.

 

2. Основные задачи и обязанности отдела

 

2.1. Обеспечение деятельности администрации района, совершенствование бухгалтерского учета, исполнения сметы доходов и расходов.

2.2. Формирование полной и достоверной информации о деятельности администрации района и ее имущественном положении.

2.3. Обеспечение контроля за наличием, движением и сохранностью имущества администрации района, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов администрации района в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

 

3. Полномочия и функции отдела

 

3.1. Ведение бухгалтерского учета и организация бухгалтерского учета и отчетности на основании нормативных документов и рекомендаций вышестоящих организаций.

3.2. Использование в работе компьютерной технологии обработки учетной информации с применением бухгалтерской программы Парус : Бухгалтерия.

Система ведения бухгалтерского учета: мемориально-ордерная.

3.3. Осуществление методического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, контроль за правильным ведением и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в  администрации района.

3.4. Осуществление систематического учета положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета, отчетности, анализа, других нормативных документов, относящихся к компетенции отдела.

3.5. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности произведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств администрации района в соответствии со сроками, установленными действующим законодательством.

3.6. Осуществление составления сметы расходов на содержание штата администрации района с расчетами и обоснованиями к ней по всем статьям расходов.

3.7. Осуществление предварительного контроля соответствия заключаемых договоров с объемами ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов администрации района, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций администрацией района;

- подготовка проектов правовых актов;

- подготовка проектов договоров, ведение реестра договоров;

3.8. Обеспечение контроля за правильным и экономным расходованием средств администрации района в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученных за счет средств от приносящей доход деятельности, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей администрации района в местах их хранения и эксплуатации.

3.9. Проведение начисления заработной платы, премий, пособий, оплату по больничным листам и прочим видам оплаты труда работникам администрации района. Проведение удержаний из заработной платы, перечисление их в государственные и внебюджетные социальные фонды и т.п. Осуществление учета материальных ценностей.

3.10. Списание с баланса администрации района основных средств (здания, сооружения, передаточные устройства и движимое имущество с остаточной стоимостью по согласованию с Управлением муниципального имущества администрации района; движимое имущество с полным физическим износом по согласованию с руководителем), а также товароматериальных ценностей в случаях, если:

- они пришли в негодность вследствие физического износа;

- морально устарели;

- они пришли в негодность вследствие аварий, стихийных бедствий.

3.11. Предоставление квартальной и годовой бухгалтерской отчетности об исполнении администрацией района смет доходов и расходов в Финансовое управление администрации района в установленные сроки. Предоставление сведений и отчетности в налоговый орган.

3.12. Своевременное проведение расчетов за оказанные услуги с юридическими лицами и отдельными физическими лицами.

3.13. Хранение документов (первичных учетных документов) регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п. (как на бумажных, так и на магнитных носителях информации).

3.14. Заключение в установленном порядке письменных договоров о полной индивидуальной материальной ответственности с лицами, ответственными за хранение денежных средств и товароматериальных ценностей.

3.15. Составление штатного расписания администрации района, анализ расходов и внесение предложений по рациональному использованию бюджетных средств.

3.16. Для оформления хозяйственных операций применение первичных учетных документов, предусмотренных типовыми (унифицированными) формами, введенными Постановлением Госкомстата РФ.

3.17. Исчисление налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

 

4. Права работников отдела

 

Работники отдела имеют право:

4.1. На ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности и создание организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий.

4.2. Запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, общественных организаций, фондов, а также предприятий и организаций всех форм собственности, учреждений и граждан необходимые для исполнения должностных полномочий информацию и документы.

4.3. Вносить предложения по совершенствованию работы отдела.

4.4. Вносить предложения руководству о привлечении к ответственности должностных лиц и предприятий по результатам проверок.

4.5. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.6. Принимать участие в подготовке и участвовать в совещаниях, проводимых в администрации района.

 

5. Ответственность работников отдела.

 

5.1. Работники отдела несут юридическую ответственность в соответствии с действующим законодательством.