Регламент 2


Утвержден приказом председателя Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района от 16.03.2012г.№ 3



РЕГЛАМЕНТ

Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района

 

Раздел 1. Общие положения.

Статья 1. Предмет, содержание и порядок изменения Регламента Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района.

Регламент Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района (далее - Регламент) определяет содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района (далее – Контрольно-счетная комиссия); структуру Контрольно-счетной комиссии, функции и взаимодействие сотрудников Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, порядок и сроки подготовки контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, порядок опубликования в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии.

            Регламент разработан и утвержден в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о Контрольно-счетной комиссии, утвержденным решением Думы Надеждинского муниципального района от 15.12.2011г. № 385.

            Регламент является правовым актом Контрольно-счетной комиссии, состоит из основного текста и приложений. Приложения к Регламенту являются обязательными для исполнения наравне с положениями основного текста Регламента.

Изменения в Регламент вносятся и утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии.

   Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой Надеждинского муниципального района и подотчетным ей. Обладает организационной и функциональной независимостью, является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и изображением герба Надеждинского муниципального района. Типовая форма бланка приведена в приложении № 1

Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Надеждинского муниципального района.

            В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется: Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, Уставом Надеждинского района, федеральными, краевыми и муниципальными нормативно-правовыми актами.

            Контрольно-счетная комиссия вправе заключать от своего имени соглашения, договоры, необходимые для осуществления своей деятельности.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии.

            Контрольно – счетная комиссия осуществляет свои полномочия на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Статья 4.Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии.

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии определены Положением о Контрольно-счетной комиссии:

1) осуществление контроля за исполнением бюджета Надеждинского муниципального района (далее – бюджет района);

 2) проведение экспертизы проектов бюджета района;

3) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Надеждинского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Надеждинского муниципального района;

7) проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Надеждинского муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Надеждинском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Надеждинского муниципального района и главе Надеждинского муниципального района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Надеждинского муниципального района и решениями Думы Надеждинского муниципального района.

Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Надеждинского муниципального района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств  бюджета района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района.

 

Раздел 2. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии. Функции и взаимодействие сотрудников Контрольно-счетной комиссии

Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии.

В состав Контрольно-счетной комиссии входит:

1) председатель;

2) аудитор;

3) аппарат, куда входит специалист 1 разряда.

                  Председатель, аудитор и специалист 1 разряда аппарата Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Приморском крае. Осуществляют свою профессиональную служебную деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, содержащими нормы трудового права, Положением о Контрольно-счетной комиссии, настоящим Регламентом, решениями о назначении на должность, трудовыми договорами и должностными инструкциями.

 

Статья 6. Функции и взаимодействие сотрудников Контрольно-счетной комиссии.

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:

1.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии: - издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Контрольно-счетной комиссии;

- утверждает штатное расписание, должностные инструкции и распределение функций и конкретных направлений деятельности между сотрудниками Контрольно-счетной комиссии;

- осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольно-счетной комиссии;

- утверждает бюджетную смету и распоряжается финансовыми средствами Контрольно-счетной комиссии;

- от имени Контрольно-счетной комиссии заключает договоры, связанные с осуществлением ее деятельности;

- утверждает и вносит изменения в Регламент Контрольно-счетной комиссии;

- утверждает план работы Контрольно-счетной комиссии и вносит изменения в утвержденный план работы;

- утверждает и представляет в Думу Надеждинского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии не позднее 1 марта, следующего за отчетным годом. После его рассмотрения на Думе Надеждинского муниципального района направляет для опубликования в районной газете «Трудовая слава» и в сети Интернет.

1.2. Возглавляет и организует работу по всем направлениям деятельности Контрольно-счетной комиссии.

1.3. Осуществляет внешний государственный и муниципальный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной комиссии.

1.4. Утверждает отчеты по результатам контрольных мероприятий.

1.5. Докладывает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на заседаниях Думы Надеждинского муниципального района.

1.6. Представляет Контрольно-счетную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран, иными органами и организациями.

1.7. Осуществляет иные полномочия, связанные с организацией деятельности Контрольно-счетной комиссии.

2. Аудитор Контрольно-счетной комиссии:

2.1. Осуществляет внешний государственный и муниципальный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной комиссии.

2.2. Составляет и подписывает заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий и отчеты по результатам контрольных мероприятий. Отчеты по результатам контрольных мероприятий представляет председателю Контрольно-счетной комиссии для его утверждения.

2.3. По результатам проведения контрольных мероприятий готовит и вносит в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер: по устранению выявленных нарушений и недостатков; предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда; по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2.4. Докладывает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на заседаниях Думы Надеждинского муниципального района.

2.5. Принимает участие в заседаниях Думы Надеждинского муниципального района,  в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой Надеждинского муниципального района, а также в заседаниях иных органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района.

2.6. Готовит предложения о включении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии.

2.7. В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной комиссии осуществляет его полномочия.

3. Специалист 1 разряда аппарата Контрольно-счетной комиссии:

3.1. Осуществляет ведение бухгалтерского и бюджетного учета в Контрольно-счетной комиссии.

3.2. Составляет и представляет бухгалтерскую, бюджетную, налоговую и иную отчетность, установленную законодательством Российской Федерации, в соответствующие органы и организации.

3.3. Подготавливает и представляет на утверждение председателю Контрольно-счетной комиссии правовые акты Контрольно-счетной комиссии, являющиеся обязательными для осуществления финансово - хозяйственной деятельности Контрольно-счетной комиссии.

3.4. Осуществляет ведение делопроизводства согласно утвержденной номенклатуре дел в Контрольно-счетной комиссии.

4. Сотрудники Контрольно-счетной комиссии ведут учет проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, установленных нарушений и недостатков, принятых мер по их устранению, направленных и реализованных предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления.

Формы документов, используемых для учета результатов деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок их ведения утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии. Данные учета результатов деятельности комиссии используются для составления годового отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 7. Порядок поощрения работников Контрольно-счетной комиссии.

 

            За успешное и добросовестное выполнение сотрудниками Контрольно-счетной комиссии должностных обязанностей, безупречную работу, личный вклад в выполнение заданий особой важности и сложности, а также в связи с юбилейными датами и праздничными днями предусматриваются следующие виды поощрений:

1) объявление благодарности;

2) награждение почетной грамотой;

3) награждение ценным подарком.

            Решение о применении поощрения принимается председателем Контрольно-счетной комиссии по собственной инициативе и оформляется приказом.

            В представлении на поощрение излагаются содержание выполненных заданий, их особое значение для повышения эффективности деятельности Контрольно-счетной комиссии, приводятся свидетельства добросовестности и инициативы, проявленные при выполнении задания.

            Объявление благодарности, награждение почетной грамотой может сочетаться с награждением ценным подарком или денежной премией.

            Поощрения доводятся до сведения коллектива Контрольно-счетной комиссии и заносятся в трудовую книжку сотрудника.


Раздел 3. Организация работы Контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 8. Организационно-методическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии.

Организационно-методическое обеспечение Контрольно-счетной комиссии составляют:

1) настоящий Регламент;

2) общие требования Счетной палаты Российской Федерации к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) общие требования Контрольно-счетной комиссии к стандартам внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетных органов муниципальных образований Приморского края, регулирующих проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

Настоящий Регламент, стандарты внешнего муниципального финансового контроля в части, регулирующей проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также общие требования Контрольно-счетной комиссии к стандартам внешнего муниципального финансового контроля утверждаются:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных (унитарных) предприятий муниципальных образований в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Приморского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края.

Ранее применяемые методические указания, методические рекомендации и другие формы организационно-методического обеспечения продолжают применяться до их отмены председателем Контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 9. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии.

 

Контрольно-счетная комиссия осуществляют свою деятельность самостоятельно на основе годовых планов, которые разрабатывает и утверждает своим распоряжением председатель Контрольно-счетной комиссии ежегодно не позднее 20 декабря.

 Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также с учетом поручений Думы Надеждинского муниципального района, предложений и запросов главы Надеждинского муниципального района, направленных в Контрольно-счетную комиссию до 01 декабря года, предшествующего планируемому.

Включение в план работы мероприятий по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется на основании предложений председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии.

Обязательными для включения в  план работы являются поручения Думы Надеждинского муниципального района и предложения (запросы) главы Надеждинского муниципального района.

Утвержденный план деятельности Контрольно-счетной комиссии направляется в Думу Надеждинского муниципального района и главе Надеждинского муниципального района для сведения.

Внесение изменений в утвержденный план работы Контрольно-счетной комиссии на текущий год оформляется распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие - аудитором, исполняющим обязанности председателя. Изменения в утвержденный план работы могут быть внесены на основании:

- предложений председателя Контрольно-счетной комиссии по служебной записке исполнителя мероприятия;

- поручений Думы Надеждинского муниципального района;

- предложений (запросов) главы Надеждинского муниципального района.

При поступлении в адрес Контрольно–счетной комиссии соответствующего поручения и (или) предложения (запроса), обязательного к рассмотрению, председатель Контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие - аудитор, исполняющий обязанности председателя, рассматривает указанные поручения и (или) предложения (запросы) и по результатам рассмотрении принимает одно из следующих решений:

- о включении поручения и (или) предложения (запроса) в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии;

- об отказе во включении поручения и (или) предложения (запроса) в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии;

- о внесении изменений в утвержденный годовой план работы.

Если председателем Контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие - аудитором, исполняющим обязанности председателя, принято решение о включении поручения и (или) предложения (запроса) в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии, либо внесении изменений в утвержденный план работы, в адрес инициатора поручения и (или) предложения (запроса) подготавливается и направляется ответ с указанием срока проведения контрольного мероприятия.

Если председателем Контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие - аудитором, исполняющим обязанности председателя, принято решение об отказе во включении поручения и (или) предложения (запроса) в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии, либо внесении изменений в утвержденный план работы, в адрес инициатора поручения и (или) предложения (запроса) подготавливается и направляется мотивированный ответ с указанием причин отказа. Ответ о результатах рассмотрения поручения и (или) предложения (запроса) направляется Контрольно-счетной комиссией в адрес инициатора поручения и (или) предложения (запроса) в течение 5 дней с момента получения поручения и (или) предложения (запроса).

 

Статья 10. Формы осуществления внешнего муниципального контроля.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.

 

            Статья 11. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

            Мероприятие проводится в сроки, предусмотренные годовым планом работы и распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.

            Решение об изменении наименований и сроков проведения мероприятия принимается председателем Контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие – аудитором, исполняющим обязанности председателя, по мотивированному заявлению исполнителя мероприятия.

            По решению председателя Контрольно-счетной комиссии, а в  его отсутствие – аудитора, исполняющего обязанности председателя,  мероприятия могут приостанавливаться.
В необходимых случаях к участию в проведении мероприятия могут привлекаться на основе договоров (соглашений) отдельные специалисты органов и организаций, независимые эксперты. В случае возникновения необходимости дополнительного привлечения к мероприятию указанных лиц, исполнитель контрольного мероприятия обращается со служебной запиской на имя председателя Контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 12. Подготовка к проведению контрольного и экспертно -аналитического мероприятия.


            Основанием для проведения мероприятия является годовой план работы Контрольно-счетной комиссии, в котором утверждаются наименование мероприятия, ответственный за проведение мероприятия и сроки его проведения.

Проведение мероприятия оформляется соответствующим распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии. Типовая форма распоряжения приведена в приложении № 2.

Распоряжение о проведении мероприятия разрабатывается председателем Контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие – аудитором, исполняющим обязанности председателя. Все изменения в период проведения мероприятия оформляются дополнительным распоряжением.

Документом, подтверждающим право сотрудников Контрольно-счетной комиссии, а также привлеченных специалистов на проведение контрольных действий и мероприятий, является удостоверение на право проведения контрольного мероприятия. Типовая форма удостоверения приведена в приложении № 3.

            В случае проведения мероприятия на территории (в помещениях) проверяемого органа или организации оформляется уведомление о проведении мероприятия. В рамках одного мероприятия может оформляться несколько уведомлений о проведении мероприятия в зависимости от количества объектов проверки. Типовая форма уведомления приведена в приложении № 4.

Второй экземпляр уведомления о проведении мероприятия направляется руководителю проверяемого органа или организации либо вручается лично ему должностным лицом Контрольно-счетной комиссии с обязательной отметкой о его вручении (регистрации) на первом экземпляре уведомления с указанием даты вручения.

Конкретные цели и задачи мероприятия, ответственные за его проведение и исполнители мероприятия, а также проверяемые органы и организации указываются в программе  мероприятия. Типовая форма программы приведена в приложении № 5. Программу мероприятия и уведомления о проведении мероприятия составляет сотрудник, ответственный за его проведение, представляет их на согласование и утверждение председателю Контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие – аудитору, исполняющему обязанности председателя. При необходимости утвержденная программа может быть дополнена или сокращена в процессе проведения мероприятия с обязательным последующим утверждением изменений председателем Контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие – аудитором, исполняющим обязанности председателя.

Для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия сотрудник, ответственный за его исполнение, оформляет запросы по предоставлению информации, материалов, документов, необходимых для его проведения.

При подготовке к проведению мероприятия использует все имеющиеся материалы в Контрольно-счетной комиссии, имеющие отношение к данному мероприятию.

С момента утверждения программы на проведение мероприятия, исполнитель мероприятия несет персональную ответственность за организацию его проведения, сроки и конечные результаты мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

 

 Статья 13. Составление и утверждение итоговых документов по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям.

            По итогам проведения мероприятия в отдельном проверяемом органе или организации составляется акт или справка.

Справка может составляться по отдельным вопросам мероприятия для закрепления результатов и выводов аналитического характера.

По результатам контрольного мероприятия составляется отчет.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия составляется заключение.

Отчеты и заключения составляются исполнителем мероприятия во всех случаях в целях документального оформления полученных результатов, выявленных нарушений, выводов и предложений.

Акт может оформляться на мероприятие в целом либо по отдельно проверенным вопросам (направлениям, органам и организациям). При проверке одновременно нескольких организаций, на каждую из них составляется отдельный акт. Акты и справки подписываются исполнителем мероприятия.

Акт по результатам мероприятия состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта по результатам мероприятия должна содержать следующие сведения:

1) наименование акта;

2) дата и место составления акта;

3) цель мероприятия;

4) вопросы мероприятия;

5) основание для проведения;

6) наименование должности, фамилии и инициалы лиц, принимавших участие в контрольном мероприятии;

7) период проведения мероприятия в отдельном объекте;

8) сведения о проверяемом объекте, которые включают в себя:

-полное наименование;

- ведомственную принадлежность с указанием наименования вышестоящего органа; ИНН, КПП, ОГРН;

- наличие необходимых лицензий на осуществление деятельности;

- реквизиты счетов, открытых в кредитных организациях и лицевых счетов в органах, осуществляющих их открытие и ведение;

- должности, фамилии и инициалы лиц, отвечающих за финансово - хозяйственную деятельность в проверяемом периоде;

- иные сведения, для мероприятия.

9) перечень законодательных и нормативно-правовых актов.

Описательная часть акта должна содержать изложение  фактов деятельности проверяемого органа или организации, в том числе, подробное описание нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа или организации с указанием конкретных статей законов и иных нормативно-правовых актов, а также объемов нарушений, подлежащих к оценке. 

            Проект акта согласовывается с председателем Контрольно-счетной комиссии.

            Акт доводится до сведения руководителя проверяемого органа (организации) исполнителем мероприятия лично (о чем делается соответствующая отметка в сопроводительном письме или экземпляре акта, остающемся в Контрольно-счетной комиссии) либо направляется заказным письмом с уведомлением.
            Поступившие пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций регистрируются в установленном порядке и могут быть учтены, если поступили в срок, установленный законом Приморского края.  В случае наличия в представленных пояснениях и замечаниях возражений (разногласий) исполнителем мероприятия готовится мотивированное заключение на возражения. В ином случае исполнителем мероприятия делается отметка об отсутствии в представленных пояснениях и замечаниях возражений (разногласий).

В случае, если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступления или административного правонарушения, и, если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, сотрудник Контрольно-счетной комиссии незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, информирует председателя Контрольно-счетной комиссии, требует письменные объяснения от должностных лиц соответствующего органа или организации, а также требует незамедлительного принятия мер по пресечению противоправных действий. При изложении в актах выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.

В случае, если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, в акте по его результатам делается запись "нарушений не выявлено".

            Справка оформляется и направляется в порядке, установленном для акта. Справка может не содержать отдельные составляющие вводной части.

Наименование отчета или заключения по итогам мероприятия должно соответствовать годовому плану работы (с учетом изменений, обусловленных фактическим содержанием документа). Отчет или заключение составляется и подписывается исполнителем мероприятия и содержит обобщение и анализ материалов мероприятия, а также сделанные на их основе выводы и предложения. Отчет или заключение составляется на основе актов, справок и других материалов мероприятия в срок, установленный планом работы, распоряжением, программой.

Отчет и заключение состоят из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть должна содержать:

1) наименование отчета или заключения;

2) дата и место подписания отчета или заключения;

3) пункт годового плана работы и (или) иное основание для проведения мероприятия;

4) проверяемый период;

5) вопросы мероприятия;

6) наименование должности, фамилии и инициалы исполнителя мероприятия;

7) сведения о всех объектах мероприятия, включающие в себя: полное и краткое наименование; ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа; наименование должности, фамилии и инициалы лиц, отвечающих за финансово - хозяйственную деятельность в проверяемый период; иные, необходимые данные.

            Описательная часть отчета или заключения должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу с описанием темы мероприятия, положения дел в проверяемой сфере деятельности, выявленные проблемы и недостатки правового регулирования проверяемого вопроса, правомерность установленных фактов принятия и осуществления расходных обязательств, квалификации выявленных нарушений законодательства.

            Заключительная часть отчета или заключения должна содержать обобщенную информацию результатов мероприятия в форме выводов и предложений.

Отчет или заключение направляется в Думу Надеждинского муниципального района и главе Надеждинского муниципального района.

         Статья 14. Подготовка и оформление представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии, организация контроля за их исполнением.

        

         По результатам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в случае выявления нарушений законодательства вместе с отчетом готовится представление Контрольно-счетной комиссии. Представление готовится исполнителем мероприятия,  подписывается председателем либо аудитором.

         Представление должно содержать:

         а) информацию о нарушениях, выявленных в результате проведения мероприятия, и

касающихся компетенции должностного лица проверяемого органа и организации, которым направляется представление;

         б) предложения по принятию мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Типовая форма представления приведена в приложении № 6.

Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны в письменной форме уведомить Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

         В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, Контрольно-счетная комиссия направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. Предписание готовится исполнителем мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии, а в случае его отсутствия - аудитором, исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной комиссии.

Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать:

а) информацию о конкретных нарушениях и основаниях вынесения предписания;

б) требования о принятии безотлагательных мер по пресечению и предупреждению нарушений, устранению препятствий для проведения должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий;

в) сроки исполнения предписания.

Типовая форма предписания приведена в приложении № 7.

Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации и (или) Приморского края.

В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Надеждинского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 15. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии.

Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со следующими органами и организациями:

1) Счетная палата Российской Федерации, Контрольно-счетная палата Приморского края, контрольно-счетные органы других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

2) органы исполнительной власти Приморского края;

3) территориальные органы Центрального банка Российской Федерации, Федерального казначейства, Федеральной службой финансово - бюджетного надзора,

налоговые и таможенные органы;

4) органы прокуратуры, иные правоохранительные надзорные и контрольные органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Для осуществления взаимодействия Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Приморского края.

В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и органы местного самоуправления Надеждинского муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов  субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

             

            Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц

 Контрольно-счетной комиссии

 

Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2) части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законодательством Приморского края.

Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной комиссией либо с ее участием.

Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы Надеждинского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой Надеждинского муниципального района.

 

                  Статья 15. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии

 

Проверяемые органы и организации в установленные законом Приморского края сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Запросы Контрольно-счетной комиссии направляются для получения информации, документов, материалов, необходимых для организации, планирования, подготовки и проведения внешнего государственного финансового контроля (соответствующих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий).

В запросе Контрольно-счетной комиссии указываются:

1) наименование и основание проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия или иное основание направления запроса;

2) состав запрашиваемой информации, перечень требующихся документов, материалов (их копий);

3) указание на предельные сроки ответа на запрос (периодичность и условия ответа), предусмотренные Положением о Контрольно-счетной комиссии;

4) рекомендуемый (предлагаемый) срок ответа на запрос и способ предоставления информации, документов и материалов;

5) должностное лицо, к которому следует обращаться по вопросам, возникающим в ходе исполнения запроса (составитель запроса).

Запросы Контрольно-счетной комиссии подписываются председателем или аудитором в соответствии с их компетенцией, установленной Положением о Контрольно-счетной комиссии и Регламентом.

Запрос Контрольно-счетной комиссии может быть вручен адресату (передан в его канцелярию), отправлен простым или заказным письмом, письмом с уведомлением о вручении, передан по факсу или электронной почте.

Способ доставки запроса определяется его составителем. В случае неисполнения запроса, направленного простым письмом, по факсу или электронной почте, он должен быть доставлен способом, позволяющим подтвердить его получение адресатом.

При определении объема запрашиваемых информации, документов, материалов составитель запроса должен учитывать срок, установленный законом Приморского края для подготовки ответа на запрос.

При необходимости в запросе может быть предусмотрено предоставление информации, документов, материалов по частям (через определенные периоды времени), либо после наступления определенной даты (в течение установленного срока после ее наступления).

Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информации, документы и материалы ранее уже ей были представлены.

Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.

 

            Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии.

 

            Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

            Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

 

Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии.

           

Отчеты и заключения по результатам мероприятий направляются в Думу Надеждинского муниципального района и главе Надеждинского муниципального района в течение 3 рабочих дней после их утверждения председателем Контрольно-счетной комиссии.

Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии направляется в Думу Надеждинского муниципального района в течение 3 рабочих дней после его утверждения председателем Контрольно-счетной комиссии. После его рассмотрения на заседании Думы Надеждинского муниципального района  в течение 5 рабочих дней направляется в районную газету для опубликования его в печати.

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района на странице Контрольно-счетной комиссии размещаются следующие документы и информации:

1) общие сведения о Контрольно - счетной комиссии и правовые основы ее деятельности;

2) годовой план работы и его изменения;

3) результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности (отчеты и заключения);

4) годовые отчеты о деятельности Контрольно-счетной комиссии;

5) иные документы и информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии в соответствии с законодательством либо по решению председателя Контрольно-счетной комиссии.

Указанные документы и информация  для размещения направляются в администрацию в электронном виде не реже 1 раза в месяц с учетом их принятия и исполнения.

Тексты информационных сообщений готовятся исполнителем мероприятия. Ответственный за их размещение – председатель Контрольно-счетной комиссии, в отсутствие председателя - аудитор, исполняющий обязанности председателя.
            По решению председателя Контрольно-счетной комиссии информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иная информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии может предоставляться органам государственной власти (государственным органам), органам местного самоуправления и иным организациям, в том числе в связи с запросом руководителей указанных органов или организаций.

 

Статья 18. Обеспечение безопасности должностных лиц Контрольно-счетной комиссии при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

Должностные лица Контрольно-счетной комиссии выходят в проверяемые органы и организации при наличии уведомления о проведении мероприятия и удостоверения, выданного на основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия. О начале проведения проверки ставится в известность руководитель проверяемого органа или организации (лицо, исполняющее его обязанности) либо его заместитель, который организует рабочее место и дает поручения конкретным исполнителям.

Должностные лица Контрольно-счетной комиссии знакомятся с режимом работы, порядком закрытия служебных помещений и согласовывают на месте организацию работы.

В случае возникновения (назревания) конфликтной ситуации, спровоцированной проверяемой стороной, работа может быть приостановлена исполнителем мероприятия с последующим уведомлением о случившемся председателя Контрольно-счетной комиссии. При невозможности уведомить председателя Контрольно-счетной комиссии решение принимается исполнителем мероприятия на месте, исходя из оценки сложившейся обстановки.

В случае прямых угроз и (или) действий со стороны проверяемых должностных лиц, работа прекращается немедленно. Одновременно должностными лицами Контрольно-счетной комиссии, по возможности, ставится в известность председатель Контрольно-счетной комиссии и (или) принимаются меры по доведению указанных фактов до сведения правоохранительных органов с целью пресечения противоправных действий со стороны проверяемых, а также другие законные меры, направленные на обеспечение безопасности должностных лиц Контрольно-счетной комиссии.

В соответствии с заключенными соглашениями о совместной деятельности к проверке, в случае необходимости, могут быть привлечены сотрудники правоохранительных органов. Должностные лица (исполнители мероприятия) обязаны соблюдать меры безопасности в пути следования на проверяемый объект и обратно, ставить в известность о своем нахождении председателя Контрольно-счетной комиссии.


Статья 19. Действия должностных лиц палаты в случае нарушения их прав при осуществлении возложенных на них должностных полномочий

 

В случае отказа сотрудниками проверяемых органов или организаций в допуске должностного лица Контрольно-счетной комиссии, предъявившего удостоверение и уведомление о проведении проверки, на территорию проверяемого объекта, должностное лицо Контрольно-счетной комиссии обязано незамедлительно информировать об этом председателя Контрольно–счетной комиссии. При невозможности разрешить конфликт собственными силами, исполнитель контрольного или экспертно-аналитического мероприятия обязан доложить о происшедшем председателю Контрольно-счетной комиссии для принятия необходимых мер по исполнению руководителями проверяемой организации требований должностного лица Контрольно-счетной комиссии.

В случае отказа должностными лицами проверяемых органов или организаций в предоставлении необходимой информации или материалов, а также в случае несвоевременного и (или) неполного предоставления необходимой информации  или материалов, должностное лицо Контрольно-счетной комиссии незамедлительно:

1) оформляет акт о непредставлении (несвоевременном представлении) должностными лицами проверяемых органов и организаций необходимой информации или материалов с указанием  даты, времени, места, фамилии и должности сотрудника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации;

2) в течение 24 часов с момента составления направляет акт  председателю Контрольно-счетной комиссии с предварительным устным докладом.

 

Статья 20. Действия должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в случае выявления признаков преступления или коррупционного правонарушения.

         

В случае обнаружения должностным лицом Контрольно-счетной комиссии подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий, оно имеет право произвести опечатывание кассы, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых органов и организаций, изъять документы и материалы.

Для осуществления указанных действий должностное лицо Контрольно-счетной комиссии мероприятия обязано незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии. Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов (далее – уведомление) готовится исполнителем мероприятия и направляется председателю Контрольно-счетной комиссии с приложением копии акта (копий актов) по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов. Уведомление должно содержать:

1) дату и время составления акта (актов) по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов;

2) фамилию, имя, отчество должностного лица Контрольно-счетной комиссии, составившего акт;

3) наименование контрольного мероприятия;

4) наименование произведенного действия и место его совершения;

5) основания для опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов;

6) наименование прилагаемого акта (актов) по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

            Опечатывание помещений и изъятие документов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций.

Председатель Контрольно-счетной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента получения уведомления принимает решение о передаче информации в правоохранительные органы либо дает указание о получении (подготовке) дополнительной информации, документов, материалов. Порядок передачи информации в правоохранительные органы может устанавливаться соглашениями палаты с соответствующими правоохранительными органами либо запросами указанных органов. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Надеждинского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.



Приложения