Положение «О Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района» Решение Думы от 30.09.2008 № 57


 

 

ДУМА НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

от 30 сентября 2008 г. N 57

 

О ПОЛОЖЕНИИ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

 

 

 

Принято

Думой Надеждинского

муниципального района

30 сентября 2008 года

 

(в ред. Решения Думы Надеждинского муниципального района

от 06.10.2010 N 283)

 

Настоящее Положение "О Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района" (далее по тексту - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольного органа муниципального района в целях контроля за исполнением бюджета Надеждинского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Надеждинского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетная комиссия Надеждинского муниципального района (далее по тексту - Контрольно-счетная комиссия) создается в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Надеждинского муниципального района, является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Думой Надеждинского муниципального района и подотчетным ей.

2. В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом Надеждинского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района и настоящим Положением.

3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.

4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района.

5. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

6. Полное наименование контрольного органа Надеждинского муниципального района - Контрольно-счетная комиссия Надеждинского муниципального района.

Сокращенное наименование контрольного органа Надеждинского муниципального района - Контрольно-счетная комиссия.

7. Контрольно-счетная комиссия имеет печать с собственным наименованием, официальный бланк с полным наименованием.

8. Местонахождение Контрольно-счетной комиссии: Приморский край, с. Вольно-Надеждинское, ул. Пушкина, д. 57а.

9. Контрольно-счетная комиссия вправе от своего имени заключать соглашения, договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

От имени Контрольно-счетной комиссии действует председатель Контрольно-счетной комиссии без доверенности.

 

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной комиссии

 

1. Задачами Контрольно-счетной комиссии являются:

1) организация и осуществление контроля за рациональностью и эффективностью использования средств бюджета Надеждинского муниципального района (далее по тексту - муниципального бюджета), а также средств, переданных из муниципального бюджета бюджетам сельских поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района;

2) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);

3) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Надеждинского муниципального района (в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду и в доверительное управление);

4) контроль за поступлением средств в муниципальный бюджет от распоряжения и управления муниципальной собственностью Надеждинского муниципального района, определение эффективности и целесообразности ее использования;

5) контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей муниципального бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

6) анализ выявленных отклонений от установленных показателей муниципального бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

7) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов муниципального бюджета;

8) оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитам за счет средств муниципального бюджета;

9) контроль за законностью и своевременностью движения муниципальных средств в финансово-кредитных организациях, включая банки;

10) организация и осуществление контроля за рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Надеждинским муниципальным районом из бюджета Приморского края и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;

11) финансовая экспертиза проектов решений Думы Надеждинского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств муниципального бюджета или влияющих на формирование исполнения муниципального бюджета;

12) регулярное представление Думе Надеждинского муниципального района аналитической информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проведенных контрольных и аналитических мероприятий;

13) подготовка проектов нормативных правовых актов Думы Надеждинского муниципального района по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля;

14) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении муниципального бюджета за отчетный финансовый год;

15) регулярное представление главе Надеждинского муниципального района, Думе Надеждинского муниципального района информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии

 

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются законность, объективность, независимость, гласность, системность, ответственность и соблюдение профессиональной этики.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ

И СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя Контрольно-счетной комиссии и аудиторов Контрольно-счетной комиссии, обеспечивающих полномочия контрольного органа.

2. Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии утверждается решением Думы Надеждинского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии.

3. Штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной комиссии.

4. Контрольно-счетная комиссия формируется Думой Надеждинского муниципального района в соответствии с данным Положением.

5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной комиссии осуществляют свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Уставом Надеждинского муниципального района.

6. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной комиссии и аудиторов принимается Думой Надеждинского муниципального района большинством голосов от установленного числа депутатов.

7. Решение Думы Надеждинского муниципального района является основанием для назначения председателя, аудиторов Контрольно-счетной комиссии на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

8. Трудовые договора с сотрудниками Контрольно-счетной комиссии заключает председатель Контрольно-счетной комиссии.

9. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими.

10. Порядок оформления и форма удостоверений председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии утверждаются постановлением Контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетную комиссию возглавляет председатель Контрольно-счетной комиссии (далее по тексту - председатель комиссии).

2. Председатель комиссии назначается на должность решением Думы Надеждинского муниципального района сроком на пять лет.

3. По истечении срока полномочий председатель комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя комиссии.

4. Председателем комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование по специальности экономики и финансов и стаж муниципальной службы (государственной службы) на главных должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее семи лет.

5. Председатель комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем Думы Надеждинского муниципального района и его заместителем, главой Надеждинского муниципального района, прокурором Надеждинского района.

6. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом Думы Надеждинского муниципального района и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления сельских поселений, образованных в границах Надеждинского муниципального района и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

7. На председателя комиссии распространяются ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края о муниципальной службе.

8. Председатель комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии, организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Надеждинского муниципального района;

2) организовывает и контролирует исполнение специалистами Контрольно-счетной комиссии поручений Думы Надеждинского муниципального района и ее постоянных комиссий, несет ответственность за результаты работы Контрольно-счетной комиссии;

3) вносит в Думу Надеждинского муниципального района предложения по изменению структуры и штатной численности Контрольно-счетной комиссии;

4) осуществляет прием и увольнение специалистов Контрольно-счетной комиссии;

5) готовит к утверждению отчет о работе Контрольно-счетной комиссии;

6) подписывает постановления и заключения Контрольно-счетной комиссии;

7) представляет Думе Надеждинского муниципального района отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии;

8) при необходимости обеспечивает привлечение к проведению проверок и иных контрольных мероприятий компетентных специалистов по заключенным договорам в объеме средств, выделенных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии;

9) заключает иные договоры на проведение работ, хозяйственные договоры;

10) несет персональную ответственность за своевременность и достоверность отраженных в отчетах сведений, за сохранность сведений, составляющих служебную тайну;

11) представляет Контрольно-счетную комиссию в государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, в иных организациях, для решения вопросов отнесенных к компетенции Контрольно-счетной комиссии;

12) имеет право принимать участие в заседаниях Думы Надеждинского муниципального района и ее комиссий, совещаниях и заседаниях, проводимых администрацией Надеждинского муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной комиссии. Органы местного самоуправления информируют председателя комиссии о дате проведения заседаний и совещаний;

13) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

14) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной комиссии;

15) направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Думе Надеждинского муниципального района;

16) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в муниципальном бюджете на финансирование Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством;

17) утверждает квартальные и годовые планы работы Контрольно-счетной комиссии;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

9. Председатель Контрольно-счетной комиссии подотчетен Думе Надеждинского муниципального района.

10. Председателю Контрольно-счетной комиссии выдается удостоверение установленного образца, подписанного председателем Думы Надеждинского муниципального района.

 

Статья 6. Аудитор Контрольно-счетной комиссии

 

1. Аудитором Контрольно-счетной комиссии (далее по тексту - аудитор комиссии) могут быть граждане Российской Федерации, имеющее высшее образование по специальности экономики и финансов и стаж муниципальной службы (государственной службы) на ведущих должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.

2. На аудитора комиссии распространяются ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службой, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края о муниципальной службе.

3. Аудитор комиссии назначается на должность решением Думы Надеждинского муниципального района сроком на пять лет.

4. Аудитор комиссии:

1) подчиняется председателю комиссии;

2) непосредственно проводит проверки по распоряжению председателя комиссии;

3) с целью проведения проверки, по предварительному уведомлению, предъявления решения Контрольно-счетной комиссии о проведении проверки и служебного удостоверения, проходит в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;

4) знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия, снимать с них копии, требовать письменных объяснений;

5) подписывает отчеты по результатам проводимых ими проверок, дает экспертные заключения по соответствующим вопросам и лично несет ответственность за выполненную работу;

6) несет персональную ответственность за своевременность и достоверность отраженных в отчетах сведений, за сохранность сведений, составляющих служебную тайну;

7) имеет право принимать участие в заседаниях Думы Надеждинского муниципального района и его комиссий, совещаниях и заседаниях, проводимых администрацией Надеждинского муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной комиссии.

5. Аудитору Контрольно-счетной комиссии выдается удостоверение установленного образца, подписанного председателем Контрольно-счетной комиссии.

6. Аудитор комиссии выполняет служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии и должностным регламентом.

 

Глава 3. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

 

Статья 7. Основные функции Контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением муниципального бюджета, что предусматривает:

1) организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением муниципального бюджета в текущем году;

2) проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям муниципального бюджета;

3) проведение экспертизы проектов бюджета Надеждинского муниципального района и иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы муниципального бюджета;

4) анализ, исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и вынесение в Думу Надеждинского муниципального района и в администрацию Надеждинского муниципального района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

5) подготовку и представление заключений в Думу Надеждинского муниципального района и главе Надеждинского муниципального района по отчету об исполнении муниципального бюджета в отчетном году;

6) подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативно-правовых актов Надеждинского муниципального района, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы муниципального бюджета;

7) подготовку и представление заключений в Думу Надеждинского муниципального района и главе Надеждинского муниципального района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью Надеждинского муниципального района (в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду и в доверительное управление);

8) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления;

9) проводит по поручению Думы Надеждинского района проверку финансового состояния получателей муниципальных гарантий;

10) организует и осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением муниципального бюджета;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Надеждинского муниципального района.

 

Статья 8. Контроль за исполнением бюджета Надеждинского муниципального района

 

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета: предварительный, текущий и последующий.

2. В процессе исполнения муниципального бюджета и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная комиссия:

1) контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть муниципального бюджета;

2) осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям муниципального бюджета;

3) выявляет отклонения финансовых показателей от утвержденного муниципального бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

3. Контрольно счетная комиссия ежеквартально предоставляет Думе Надеждинского муниципального района заключение о ходе исполнения муниципального бюджета.

 

Статья 9. Контроль за поступлением в бюджет Надеждинского муниципального района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

 

Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за поступлениями в муниципальный бюджет средств, полученных:

1) от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду и в доверительное управление), а также от продажи иной муниципальной собственности;

2) от управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие Надеждинскому муниципальному району паи и пакеты акций организаций различного профиля).

 

Статья 10. Контроль за использованием кредитов и займов, предоставление муниципальных гарантий

 

Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:

1) использования кредитов и займов, полученных администрацией Надеждинского муниципального района;

2) предоставления администрацией Надеждинского муниципального района муниципальных гарантий;

3) размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

 

Статья 11. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и по ее результатам дает заключение по:

1) проекту нормативного правового акта о бюджете Надеждинского муниципального района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита муниципального бюджета;

2) отчетам администрации Надеждинского муниципального района об исполнении муниципального бюджета за соответствующий финансовый год;

3) проектам решений и иных нормативных правовых актов Надеждинского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам;

4) проектам программ, включая целевые программы Надеждинского муниципального района, на финансирование которых направляются средства муниципального бюджета.

2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:

1) поручений Думы Надеждинского муниципального района, оформленных соответствующими решениями;

2) запросов постоянно действующих комиссий Думы Надеждинского муниципального района;

3) главы Надеждинского муниципального района.

3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом Контрольно-счетной комиссии. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель комиссии возвращает запрос с указанием причин отказа.

4. Заключения Контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления Надеждинского муниципального района по вопросам их ведения.

 

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

 

Статья 12. Проверки и обследования, проводимые Контрольно-счетной комиссией

 

1. Контрольно-счетная комиссия проводит проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности:

1) в органах местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств муниципального бюджета и средств от продажи и использования муниципальной собственности;

2) в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из муниципального бюджета, от продажи и использования муниципальной собственности, в любых формах - в части использования этих средств.

(в ред. Решения Думы Надеждинского муниципального района от 06.10.2010 N 283)

2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств муниципального бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, использованием муниципальной собственности и управлением ею.

(в ред. Решения Думы Надеждинского муниципального района от 06.10.2010 N 283)

3. В необходимых случаях по поручению Думы Надеждинского муниципального района или специальному решению Контрольно-счетной комиссии ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.

4. Результаты проводимых Контрольно-счетной комиссией проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.

5. В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в Контрольно-счетную комиссию в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

 

Статья 13. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам местного самоуправления Надеждинского муниципального района, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем Контрольно-счетной комиссии, для принятия мер по устранению, выявлению нарушений, возмещение причиненного ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

2. Представления Контрольно-счетной комиссии должны быть рассмотрены в установленные в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О результатах рассмотрения представления Контрольно-счетная комиссия уведомляется незамедлительно.

3. В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов хищений муниципальных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная комиссия передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.

4. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих Надеждинскому муниципальному району прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная комиссия имеет право давать органам местного самоуправления Надеждинского муниципального района и администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.

5. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной комиссии орган, исполняющий муниципальный бюджет, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.

6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной комиссии о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, Контрольно-счетная комиссия вправе от имени Надеждинского муниципального района выступать в суде в защиту прав и законных интересов Надеждинского муниципального района.

7. Представление и предписание Контрольно-счетной комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке.

8. Председатель Контрольно-счетной комиссии может отменить или внести изменения в представление и предписание в случае, если проверяемой организацией будет документально доказано необоснованность предъявленных требований.

 

Статья 14. Предоставление информации Контрольно-счетной комиссии

 

1. Органы местного самоуправления Надеждинского муниципального района, банки и иные финансово-кредитные учреждения, другие проверяемые учреждения и организации обязаны предоставлять по запросам в установленном порядке Контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для осуществления ее функций в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

2. Срок ответа на запрос Контрольно-счетной комиссии не может превышать 14 дней.

3. Контрольно-счетная комиссия при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, организаций, независимо от формы собственности, всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной комиссии в объеме и сроках, устанавливаемых Контрольно-счетной комиссией.

 

Статья 15. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии и их полномочия

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при исполнении служебных обязанностей являются представителями власти местного самоуправления Надеждинского муниципального района и находятся под ее защитой.

2. Должностными лицами Контрольно-счетной комиссии являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной комиссии.

3. Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной комиссии при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявления решения Контрольно-счетной комиссии о проведении проверки и служебного удостоверения:

1) проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления Надеждинского муниципального района, организациями, банками и иными финансово-кредитными организациями независимо от форм собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.

4. Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

 

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

 

1. Требования должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности в части использования средств муниципального бюджета и средств, переданных из муниципального бюджета.

2. Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

 

Статья 17. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в органы местного самоуправления Надеждинского муниципального района и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной комиссией, либо с ее участием.

 

Статья 18. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

 

1. Органы местного самоуправления Надеждинского муниципального района, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной комиссии, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Думу Надеждинского муниципального района.

2. Приостановление исполнения предписания Контрольно-счетной комиссии возможно только на основании соответствующего судебного акта.

 

Глава 5. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

 

Статья 19. Регламент Контрольно-счетной комиссии

 

1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии и разрабатываемыми на его основе инструкциями и положениями.

2. Регламент Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем комиссии.

 

20. Организация и планирование работы Контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основании квартальных и годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением муниципального бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии.

2. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Думы Надеждинского муниципального района, постоянных комиссий Думы Надеждинского муниципального района, главы Надеждинского муниципального района.

3. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной комиссии подлежат запросы постоянных комиссий и депутатов Думы Надеждинского муниципального и администрации Надеждинского муниципального района.

4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по поручению Думы Надеждинского муниципального района или председателя Контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 21. Виды деятельности Контрольно-счетной комиссии

 

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную комиссию, она выполняет следующие виды деятельности:

1) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях определения законности и эффективности использования средств муниципального бюджета;

2) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной комиссии, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;

3) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса, результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

 

Статья 22. Организация проверок и обследований и оформление их результатов

 

1. Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту нахождения Контрольно-счетной комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной комиссии документы в их распоряжение.

Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная комиссия устанавливает по своему усмотрению.

2. При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых учреждений, предприятий и организаций, предавать гласности свои заключения.

3. В случае запроса Контрольно-счетной комиссией документов, связанных с проводимыми проверками лицо обследование независимо от места проведения проверок или обследований, запрашиваемые документы должны быть предоставлены в Контрольно-счетную комиссию в срок, указанный в соответствующем запросе.

4. По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица Контрольно-счетной комиссии составляют и подписывают справки (акты), а также заключения, за достоверность которых несут персональную ответственность. Сотрудники Контрольно-счетной комиссии, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и не согласные с содержащимися в справке (акте) или заключении выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к справке (акту) или заключению.

5. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя соответствующего органа местного самоуправления Надеждинского муниципального района или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Контрольно-счетной комиссии. Орган местного самоуправления Надеждинского муниципального района или руководство проверяемой организации имеют право в пятидневный срок со дня получения на ознакомление справки (акта) или заключения выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к справке (акту) или заключению.

6. О причиненном Надеждинскому муниципальному району ущербе, а также выявленных нарушений действующего законодательства Контрольно-счетная комиссия информирует Думу Надеждинского муниципального района и администрацию Надеждинского муниципального района, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

7. Сотрудники Контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной комиссией.

 

Статья 23. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

 

1. Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств муниципального бюджета.

2. На основе полученных данных Контрольно-счетная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Надеждинского муниципального района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Думы Надеждинского муниципального района.

 

Статья 24. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с органами государственного и муниципального финансового контроля

 

Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

 

Статья 25. Использование Контрольно-счетной комиссии материалов проверок и ревизий, ранее проведенных другими контрольными органами

 

При необходимости Контрольно-счетная комиссия может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом Контрольно-счетная комиссия обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

 

Статья 26. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

 

Контрольно-счетная комиссия на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

 

Статья 27. Ежегодный отчет

 

1. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет Думе Надеждинского муниципального района отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам.

2. Отчет Контрольно-счетной комиссии ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.

 

Глава 6. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА,

МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

 

Статья 28. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной комиссии

 

1. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления и равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

3. Председатель и (или) аудиторы Контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности решением Думы Надеждинского муниципального района в случаях:

1) утраты гражданства Российской Федерации;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем и (или) аудитором Контрольно-счетной комиссии;

3) признания председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной комиссии недееспособным вступившим в законную силу решением суда;

4) признания председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной комиссии безвестно отсутствующим или объявленным умершим;

5) достижения председателем и (или) аудитором Контрольно-счетной комиссии предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

6) письменного заявления председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной комиссии о сложении своих полномочий.

7) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных законами Российской Федерации и законами Приморского края о муниципальной службе.

4. Решение о прекращении полномочий председателя и (или) аудиторов Контрольно-счетной комиссии по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением Думы Надеждинского муниципального района, в котором определяется день прекращения полномочий.

5. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Думы Надеждинского муниципального района.

 

Статья 29. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной комиссии

 

1. Сотрудники Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими Надеждинского муниципального района.

2. Материальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законами Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае", "О предельных нормативах размера оплаты труда муниципальных служащих в муниципальных образованиях Приморского края", "О реестре должностей муниципальной службы в Приморском крае", Уставом Надеждинского муниципального района, нормативными правовыми актами Надеждинского муниципального района.

 

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 30. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии

 

1. Финансовое обеспечение Контрольно-счетной комиссии производится за счет средств муниципального бюджета.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в муниципальном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

3. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в смете расходов Контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 31. Вступление в силу настоящего Положения

 

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава Надеждинского муниципального района

О.В.ПИНСКИЙ