Положение «О Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района» Решение Думы от 15.12.2011 № 385

  


 

 

ДУМА

 

НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

О Положении «О Контрольно-счетной комиссии Надеждин­ского муниципального района»

 

 

 

 

 

 

Принято Думой Надеждинского муниципального района

«15» декабря 2011 года

 

 

 

 

Настоящее Положение «О Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района» (далее – Положение) устанавливает правовой статус Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района, предметы ее ведения, определяет состав, полномочия, организацию и порядок осуществления ее деятельности.

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района

 

1. Контрольно-счетная комиссия Надеждинского муниципального района (далее по тексту – Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Надеждинского муниципального района и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью, является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица,  имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Надеждинского муниципального района.

Организационно-правовая форма Контрольно-счетной комиссии – казенное учреждение.

3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Надеждинского муниципального района.

4. Представительные органы поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района, вправе заключать соглашения с Думой Надеждинского муниципального района о передаче Контрольно-счетной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии

 

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Надеждинского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Надеждинского муниципального района, Регламентом Контрольно-счетной комиссии. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется также законами Приморского края.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии

 

Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии

 

1.        В состав Контрольно – счетной комиссии входят:

1) председатель Контрольно – счетной комиссии;

2) аудитор Контрольно – счетной комиссии;

3) аппарат Контрольно – счетной комиссии.

2.         Штатная численность Контрольно-счетной комиссии состоит из следующих сотрудников:

1) председателя Контрольно – счетной комиссии;

2) аудитора Контрольно – счетной комиссии;

3) специалиста 1 разряда аппарата Контрольно-счетной комиссии.

3. Председатель, аудитор, специалист 1 разряда аппарата Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Приморском крае и осуществляют свою профессиональную служебную деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной комиссии, решениями о назначении на должность, трудовыми договорами и должностными инструкциями.

4. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.

5. Штатное расписание и бюджетная смета Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Контрольно – счетной комиссии.

 

Статья 5. Регламент Контрольно-счетной комиссии

 

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, функции и взаимодействие сотрудников Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, порядок и сроки подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии, утвержденным председателем Контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 6. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии

 

1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии назначаются на должности решением Думы Надеждинского муниципального района.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу Надеждинского муниципального района:

1) председателем Думы Надеждинского муниципального района;

2) депутатами Думы Надеждинского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Надеждинского муниципального района;

3) главой Надеждинского муниципального района.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в Думу Надеждинского муниципального района, перечисленными в части 2 настоящей статьи лицами, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии.

4. Кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу Надеждинского муниципального района председателем Контрольно-счетной комиссии.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии устанавливается Регламентом Думы Надеждинского муниципального района.

 

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии

 

1. На должности председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

- для председателя Контрольно-счетной комиссии – не менее пяти лет;

- для аудитора – не менее трех лет.

2. На лиц, претендующих на замещение должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии, распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством о муниципальной службе.

3.        Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, или аудитора Контрольно-счетной комиссии в случае:

1)        наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2)        признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3)        отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4)        выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4.        Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Надеждинского муниципального района, главой Надеждинского муниципального района, главой администрации Надеждинского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Надеждинского муниципального района.

5.        Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.           Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района.

 

Статья 8.  Гарантии статуса должностных лиц

Контрольно-счетной комиссии

 

1. Председатель, аудитор и специалист 1 разряда Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

 

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Надеждинского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Надеждинского муниципального района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Надеждинского муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Надеждинском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Надеждинского муниципального района и главе Надеждинского муниципального района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Надеждинского муниципального района и решениями Думы Надеждинского муниципального района.

2.         Контрольно-счетная комиссия, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Надеждинского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Надеждинского муниципального района

3. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Надеждинского муниципального района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств  местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

 

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего  муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.

 

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами Надеждинского муниципального района, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной комиссией Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Приморского края.

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края.

 

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии ежегодно до 20 декабря года, предшествующего планируемому.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Надеждинского муниципального района, предложений и запросов главы Надеждинского муниципального района, направленных в Контрольно-счетную комиссию до 01 декабря года, предшествующего планируемому.

3. В план работы Контрольно-счетной комиссии в обязательном порядке включаются поручения Думы Надеждинского муниципального района и предложения (запросы) главы Надеждинского муниципального района.

При поступлении в адрес Контрольно – счетной комиссии соответствующего поручения и (или) предложения (запроса), обязательного к рассмотрению, председатель Контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие аудитор, исполняющий обязанности председателя, рассматривает указанные поручения и (или) предложения (запросы) и по результатам рассмотрении принимает одно из следующих решений:

- о включении поручения и (или) предложения (запроса) в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии;

- об отказе во включении поручения и (или) предложения (запроса) в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии.

Если председателем Контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие аудитором, исполняющим обязанности председателя, принято решение о включении поручения и (или) предложения (запроса) в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии им одновременно подготавливается и направляется в адрес инициатора поручения и (или) предложения (запроса) ответ, с указанием срока проведения контрольного мероприятия.

Если председателем Контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие аудитором, исполняющим обязанности председателя, принято решение об отказе во включении поручения и (или) предложения (запроса) в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии, им одновременно подготавливается и направляется в адрес инициатора поручения и (или) предложения (запроса) мотивированный ответ с указанием причин отказа.

Ответ о результатах рассмотрения поручения и (или) предложения (запроса) в адрес инициатора поручения и (или) предложения (запроса) подлежит направлению Контрольно-счетной комиссией в течение 5 дней с момента получения поручения и (или) предложения (запроса).

4. Утвержденный план деятельности направляется Контрольно-счетной комиссией в Думу Надеждинского муниципального района и главе Надеждинского муниципального района для сведения.

5. Внесение изменений в утвержденный план работы Контрольно-счетной комиссии осуществляется на основании поручений Думы Надеждинского муниципального района, предложений (запросов) главы Надеждинского муниципального района, предложений председателя Контрольно-счетной комиссии после их рассмотрения председателем Контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие аудитором, исполняющим обязанности председателя, в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи.

Ответ о результатах рассмотрения поручения и (или) предложения (запроса) в адрес инициатора поручения и (или) предложения (запроса) подлежит направлению Контрольно-счетной комиссией в течение 5 дней с момента получения поручения и (или) предложения (запроса).

Внесение изменений в утвержденный план работы Контрольно-счетной комиссии на текущий год утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие аудитором, исполняющим обязанности председателя.

 

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими  возложенных на них должностных полномочий  влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

 

Статья 14. Полномочия председателя, аудитора Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии

 

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, решениями Думы Надеждинского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной комиссии;

2) представляет в Думу Надеждинского муниципального района и главе Надеждинского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) представляет Контрольно-счетную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран, иными органами и организациями;

4) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Контрольно-счетной комиссии, утверждает должностные инструкции, осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольно-счетной комиссии;

5) утверждает штатное расписание и бюджетную смету Контрольно-счетной комиссии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии;

6) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Надеждинского муниципального района на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии;

7) заключает от имени Контрольно-счетной комиссии контракты и договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной комиссии;

8) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией деятельности Контрольно-счетной комиссии.

2. Аудитор Контрольно-счетной комиссии обеспечивает работу Контрольно-счетной комиссии по определенным направлениям деятельности Контрольно-счетной комиссии.

3. Аудитор Контрольно-счетной комиссии в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной комиссии, самостоятельно решает вопросы, связанные с деятельностью возглавляемых им направлений и несет ответственность за ее результаты.

4. В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной комиссии его полномочия осуществляет аудитор на основании соответствующего приказа председателя Контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц

 Контрольно-счетной комиссии

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законодательством Приморского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной комиссией либо с ее участием.

7. Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы Надеждинского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой Надеждинского муниципального района.

 

 

Статья 16. Предоставление информации по запросам

Контрольно-счетной комиссии

 

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Приморского края сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления запросов определяется Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями, в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.

 

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии либо аудитором.

3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны в письменной форме уведомить Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, Контрольно-счетная комиссия направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии, а в случае его отсутствия - аудитором, исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной комиссии.

7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации и (или) Приморского края.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Надеждинского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Приморского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Думу Надеждинского муниципального района.

 

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Приморского края, с контрольно-счетными органами Приморского края и других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с органами исполнительной власти Приморского края, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Приморского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и органы местного самоуправления Надеждинского муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности

Контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и опубликовывает в районной газете «Трудовая слава» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, решениями Думы Надеждинского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 21. Отчетность о деятельности Контрольно-счетной комиссии

 

1. Контрольно-счетная комиссия представляет на рассмотрение в Думу Надеждинского муниципального района:

1) отчеты о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях с выводами по их результатам;

2) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии.

2. Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии и представляется в Думу Надеждинского муниципального района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

3. Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии публикуется районной газете «Трудовая слава» или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Надеждинского муниципального района.

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности

Контрольно-счетной комиссии

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы Надеждинского муниципального района.

 

Статья 23. Переходные положения

 

Председатель и аудитор Контрольно-счетной комиссии, назначенные на должности решением Думы Надеждинского муниципального района до вступления в силу настоящего Положения, осуществляют свои полномочия до истечения срока полномочий, на который они назначены.

 

Статья 24. Вступление в силу настоящего Положения

 

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу решение Думы Надеждинского муниципального района от 30.09.2008 № 57 «О Положении «О Контрольно-счетной комиссии Надеждин­ского муниципального района».

 

 

 

Глава Надеждинского

муниципального района                                                                                     Г.И.Ведерников

 

«19» декабря 2011г.

№ 385